Categories:

СМЕНА ПЛОЩАДКИ АКТРИСОЙ ВАРЛЕЙ

22 июня родился разносторонний человек Наталья Варлей.

В кино у Натальи выпало всего две выигрышные, известные всей стране роли. Друг за другом сыграла она Нину в не нуждающейся в особом представлении комедии Гайдая и Панночку в «Вие».



Больше резонансных ролей в кино у Варлей не случилось. Масса актрис могла бы разыграть по этому поводу индивидуальную пьесу под названием: «Жестокий мир, или нисхождение в Мальстрем».
Варлей же нашла себе другие творческие занятия и это, как хотите, немаловажный фактор успеха. Убежден, что сегодня она получит массу поздравлений от любящих зрителей, к которым с удовольствием присоединяюсь и я.

Итак, фактор успеха творца, открытый, конечно, не Натальей Варлей, но ею претворенный в жизнь.
У тебя должно быть несколько площадок.
Потому-что если ты делаешь ставку на кино, а снимать перестают в одночасье… То повезло, если ты еще поёшь.

Изначально Варлей состоялась как цирковая артистка. Она закончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства. Попала в труппу Московского цирка на Цветном бульваре. Выступала в эквилибристике.
В одном из номеров ассистировала Леониду Енгибарову.



На арене ее увидел режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич и пригласил в фильм «Формула радуги».

Дальше Варлей ждала всесоюзная кинопопулярность. Впрочем, следует заметить, что две свои самые-самые роли актриса озвучила не сама. За Нину говорила Надежда Румянцева, а за Панночку Клара Румянова.
Приняв решение уйти из цирка, Наталья поступила в Щуку. Окончив учебу, влилась в труппу театра Станиславского.
Среди ее ролей этого периода нет звездных, хотя фильмы попадаются неплохие: «Семь невест ефрейтора Збруева», «12 стульев», «Три дня в Москве».



Очевидно, творческого удовлетворения кино и театр не приносили.

Актриса решает сменить площадку и в 1984 году поступает на поэтическое отделение  Литературного института имени Горького.
Вот что говорит по этому поводу Варлей:

«Я с детства пишу стихи, люблю литературу. И потому в 1994 году закончила Литературный институт им. Горького, тоже с отличием. Это была счастливая пора, хотя было очень нелегко. У меня уже родился второй сын. Дети спали, на плите закипал обед, крутилась стиральная машина, а я сидела за машинкой и печатала... Позже выпустила три поэтических сборника, последний из которых «Во мне такая музыка звучит». К одному из них предисловие вызвался написать Юрий Никулин. На мои стихи написано немало песен такими композиторами, как Николай Шершень (45 песен), Юра Петерсон, Александр Морозов. У меня веселых стихов очень мало, потому что поводом для их написания, как правило, является печаль в душе»

На мой взгляд, сменой площадки Наталья продемонстрировала понимание очень важного закона, который неудачниками забывается сплошь и рядом: творчество это не аплодисменты, а средство развития души. Если результатом этого развития становятся аплодисменты: очень хорошо. Но! Первично все-таки развитие.

Вот, стихотворение Варлей, задерживающее внимание тем, что сочинено в девять лет. Сразу видно, - девочка растет нетривиальная.

Детство

Закричал петух соседский,
Закачались облака.
Через речку – мостик в детство.
Это памяти река.
Остуди мои ладони,
Быстротечная вода!
Пусть печаль моя утонет
В этой речке навсегда.
И, умытая прохладной,
Исцеляющей водой,
Пусть останусь навсегда я
Озорной и молодой!..



И своеобразный итог зрелой женщины:

Неужели это и есть
подступившая старость:
Увидеть,
как лжива подруга,
Узнать,
что предатель – любимый,
И – ничего не просить
у жизни?!


Как хотите, а творческий путь, проделанный Варлей, кажется мне предпочтительнее, нежели беганье по кастингам в жажде небесной манны.
Ведь, еще одна особенность: лишенная репертуара, Варлей сама себе его создала. Сейчас редкое выступление Натальи обходится без песен на ее стихи и аплодисментов.



Порадуемся за нее!
И пожелаем новых стихов с ролями!