ygashae_zvezdu

Categories:

ВИКТОР ПАВЛОВ: АКТЕР, КОТОРОГО ЖДАЛИ НА КИНОПЛОЩАДКАХ И НЕ ЦЕНИЛИ В ТЕАТРАХ

24 августа скончался Виктор Павлов (1940-2006), настолько универсальный актер, что диву даешься, почему театры не выстраивались в очередь за ним?

Может, виной тому характер самого Павлова?

Он ведь признавался: 

«Я в детстве часто страдал от несправедливости учителей, воспитателей. Став постарше, везде, где мог, встревал, старался остановить несправедливость. А в нашей театральной жизни ее предостаточно»

В театральное училище Павлов попал от станка. После семилетки пошел на завод учеником слесаря, был радиомонтажником, закончил ШРМ. Абитуриента брали сразу в школу-студию МХАТ, Щепку и цирковое училище, - только выбирай. Павлов склонялся к МХАТу, но Вера Пашенная, обратившая на талантливого парня внимание, хотела видеть его в своей группе Щепки. Едва Павлов был зачислен, в «Вечерней Москве» появилась заметка о бывшем слесаре, принятом в актеры. 

"ОПЕРАЦИЯ "Ы"
"ОПЕРАЦИЯ "Ы"

На курсе с Павловым учился благополучный в будущем Виталий Соломин, а также  сломавшие себя в поисках совершенства Михаил Кононов (ПОЧЕМУ МИХАИЛ КОНОНОВ НЕ ЛЮБИЛ "БОЛЬШУЮ ПЕРЕМЕНУ") и Олег Даль (КАК ПИЛ ДАЛЬ). И Павлов брал за образец поведения скорее Даля с Кононовым, - рубил, не признавая в искусстве компромиссов. 

Возможно, он совершил ошибку, не вняв приглашению в труппу Малого театра. Вот Виталий Соломин в Малый пошел и прожил на тамошней сцене без малого сорок лет.

Виктор же в Малом очутился после долгих лет производственных травм. 

"АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА"
"АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА"

В легендарный «Современник» он был принят вместе с Олегом Далем, сразу после окончания Щепки, в 1962. Всполохи прежней атмосферы общего дела и студенчества еще полыхали в этом театре, - Даль и Павлов стали свидетелями, как они гасли. 

Даль говорил: 

«Тот «Современник», в котором я служил, кончился. Появились семьи, дети, а следовательно — личные интересы… Актерам надо было зарабатывать деньги. Они стали метаться по съемкам, по радио, ездить на телевидение. Появились автомобили, квартиры, стенки, «креслы», диваны, ковры и звания, от которых мы когда-то, приходя в «Современник», отказывались! Театр, из которого я ушел, — это не тот театр, в который я приходил». 

Уже к моменту явления в «Современник» Даля и Павлова труппа устоялась, у старожилов были свои законные места, новички могли рассчитывать либо на третьестепенные роли, либо на второй состав. Павлов изображал Христиана в «Голом короле», гнома Среду в «Белоснежке и семи гномах» (Даль играл гнома Четверга), выходил в «Вечно живых». Хватило его на три года.

С МИХАИЛОМ КОНОНОВЫМ В "ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ"
С МИХАИЛОМ КОНОНОВЫМ В "ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ"

В театре имени Ермоловой Павлов задержался на четыре года (1965 — 1969). Там он сыграл Буланова в «Лесе» Островского, отца Паисия в «Беге» Булгакова. Единственный плюс пребывания в этом театре Павлов усматривал в том, что нашел там жену, - актрису Татьяну Говорову. 

Следующей сценой стал для Павлова театр имени Маяковского, где правил бал режиссер Андрей Гончаров. У Гончарова Павлов получил те роли, о которых мечтал: Мелета в «Беседах с Сократом», Санчо Пансу в «Человеке из Ламанчи», Красавина в «Детях Ванюшина» (эту роль Павлов сыграет и в экранизации знакового для него режиссера Ташкова).

Результат? В Маяковке Павлов проработал с 1969 по 1975 год и ушел оттуда со скандалом. 

Гончаров славился своим диктаторским отношением к актерам, мог накричать, довести человека до нервного срыва. Павлов достаточно долго терпел его характер, но однажды терпения не хватило.

Сам он рассказывал об этом так:  

«Когда Андрей Александрович Гончаров при всех налетел на молодую безответную актрису, я вступился, и мы крупно поссорились. На следующий день, как все вспыльчивые люди, опомнились, но было уже поздно...»

Здесь надо заметить, что Павлов вообще не зависел от театра, будучи завален работой в кино. После роли студента в фильме Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), после Мирона Осадчего в «Адъютанте его превосходительства» (1969) он стал нарасхват. Коля в «Майоре Вихре» и полицай в «Проверке на дорогах», еще один Коля в «12 стульях» Гайдая и ушлый мужичок в «Здравствуй и прощай», Левченко в «Место встречи изменить нельзя», наконец. Павлов был одним из самых востребованных актеров кино, и мог себе позволить не терпеть. 

Он и не терпел, как видим. Говорил прямо: 

«Жизнь в каждом театре должна быть согрета любовью. Есть любовь - будь там. Кончилась любовь - не сожительствуй»

"МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"
"МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"

В 1975 Павлов оказался в Малом театре, куда его звали еще в 1962. В Малом попадались хорошие роли - Шут в «Короле Лире», Репетилов в «Горе от ума», «Мой любимый клоун», - но приходилось играть и в спектакле «Целина», поставленному по одной из брошюрок Брежнева. 

Здесь надо отметить, что странные перемещения Павлова из театра в театр совпадали с перемещениями актера и режиссера Владимира Андреева. Судите сами, - в 1970 Андреев возглавляет театр Ермоловой, Павлов оттуда уходит. В 1985 Андреев становится во главе Малого, Павлов оттуда увольняется, возвращаясь в театр Ермоловой. В 1990 Андреев вновь берет под свое начало театр Ермоловой и Павлов идет в Малый на второй круг.  

В новое время Павлов успокоился и уже не делал резких рывков. Играл в Малом до самого конца Аркашку Счастливцева в «Лесе», Загорецкого в «Горе от ума», другие роли.

Светлая память! 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →