ygashae_zvezdu Golden Entry

Category:

БЫЛ ЛИ ЕСЕНИН ЗООЛОГИЧЕСКИМ АНТИСЕМИТОМ?

Вопрос об антисемитизме Есенина постоянно дебатируется. Есть ряд литераторов известного рода, которые с пеной у бороды оправдывают поэта, хотя уж в чем-в чем, а в их оправданиях тот не нуждается. 

Не нуждается, поскольку антисемитские выходки Есенина вряд ли следствие его выстраданных взглядов на еврейский вопрос. Это следствие растерянности и утраты самоконтроля.

В жизни Есенина было два громких антисемитских скандала и множество мелких. 

Вот о них и поговорим.

«Черносотенцем» Есенина окрестили еще в салонах Санкт-Петербурга, когда всплыла его связь с царствующим семейством Романовых (ПРИДВОРНЫЙ ПОЭТ ЕСЕНИН). Но тогда все осталось на уровне салонных шепотков. 

Первый большой скандал разразился во время пребывания поэта в Америке, стоило ему с Айседорой Дункан принять приглашение на вечеринку поэта Мани-Лейба. Мани-Лейб переводил есенинские стихи и вообще был мил и предупредителен.

Первым неприятным открытием для Сергея стал факт, что в небольшую квартирку Мани-Лейба набилось много незнакомого народа, жаждущего посмотреть не на русского поэта, а на всемирно известную балерину. И первый выплеск негативной энергии Есенин направил на жену, с русской непосредственностью начав крыть ее матом. 

Впрочем, еще до этого он возбужденно продекламировал отрывок из «Страны негодяев», заменив бывшее там слово «еврей» на «жид».

ХОЗЯИН ВЕЧЕРИНКИ МАНИ-ЛЕЙБ (В МИРУ БРАГИНСКИЙ)
ХОЗЯИН ВЕЧЕРИНКИ МАНИ-ЛЕЙБ (В МИРУ БРАГИНСКИЙ)

Чем дальше вечер, тем сильнее плакать хочется. Судя по мемуарам Левина: 

«Есенин сделал попытку выброситься в окно пятого этажа. Его схватили, он боролся.

-Распинайте меня, распинайте меня! — кричал он.

Его связали и уложили на диван. Тогда он стал кричать:

-Жиды, жиды, жиды проклятые!

Мани-Лейб ему говорил:

-Слушай, Сергей, ты ведь знаешь, что это оскорбительное слово, перестань!

Сергей умолк, а потом повернувшись к Мани-Лейбу, снова сказал настойчиво:

-Жид!

Мани-Лейб сказал:

-Если ты не перестанешь, я тебе сейчас дам пощечину.

Есенин снова повторил вызывающе:

-Жид!

Мани-Лейб подошел к нему и шлепнул его ладонью по щеке. …

Есенин в ответ плюнул ему в лицо. Но это разрядило атмосферу. Мани-Лейб выругал его. Есенин полежал некоторое время связанный, успокоился и вдруг почти спокойно заявил:

-Ну, развяжите меня, я поеду домой».

Есенин извинился перед Мани-Лейбом, написав трогательное письмо, которое сделало для слухов, будто поэт подвергался атакам эпилепсии, больше, нежели строки: «Одержимый тяжелой падучей, я душой стал, как желтый скелет». Есенин списывал свое стремное поведение на ту самую болезнь, «которая была у Эдгара По, у Мюссе».

В знак примирения он вручил Мани-Лейбу свой сборник, однако, не удержался, поставив автограф: «Дорогому-другу – жиду Мани-Лейбу». 

Слово «жид» Мани-Лейб вычеркнул, едва вышел из отеля. 

ЛЮБИМЫЙ ПОЛИТИК ЕСЕНИНА - ЛЕВ ТРОЦКИЙ
ЛЮБИМЫЙ ПОЛИТИК ЕСЕНИНА - ЛЕВ ТРОЦКИЙ

Нередко антисемитизм Есенина сопрягается с фамилией Троцкого. Якобы именно его изобразил поэт в «Стране негодяев» под именем Чекистова. 

Роман Гуль вспоминает следующее:  

«-Не поеду я в Москву... не поеду туда, пока Россией правит Лейба Бронштейн.

-Да что ты, Сережа? Ты что — антисемит? — проговорил Алексеев.

И вдруг Есенин остановился. И с какой-то невероятной злобой, просто с яростью закричал на Алексеева:

-Я — антисемит?! Дурак ты, вот что! Да я тебя, белого, вместе с каким-нибудь евреем зарезать могу... и зарежу... понимаешь ты это? А Лейба Бронштейн — это совсем другое, он правит Россией, а не он должен ей править... Дурак ты, ничего ты этого не понимаешь...

Алексеев старался всячески успокоить его, и вскоре раж Есенина прошел. Идя, он бормотал:

-Никого я не люблю... только детей своих люблю. Люблю. Дочь у меня хорошая... блондинка, топнет ножкой и кричит: я — Есенина!.. Вот какая у меня дочь... Мне бы к детям... а я вот полтора года мотаюсь по этим треклятым заграницам...

-У тебя, Сережа, ведь и сын есть? — сказал я.

-Есть, сына я не люблю... он жид, черный... — мрачно отозвался Есенин.

Такой отзыв о сыне, маленьком мальчике, меня как-то резанул по душе, но я решил «в прения не вступать»... 

НИКОЛАЙ КЛЮЕВ
НИКОЛАЙ КЛЮЕВ

Но именно к Троцкому льнул Сергей Александрович по возвращению из-за границы, отвешивая в его адрес лестные характеристики. У него была надежда продавить через политика издание крестьянского журнала. Порвав с имажинизмом, Есенин собирал новую купницу в виде Клычкова, Орешина, Ганина, Приблудного, Пимена Карпова, выписанного в Москву Клюева. 

Именно с этими людьми Галина Бениславская связывала вспышки есенинского антисемитизма, особливо делая акцент на Клюеве и Ганине.  

«Клюев с его иезуитской тонкостью преподнес Е. пилюлю с «жидами» (ссылаясь на то, что его, мол, Клюева, они тоже загубили). От Клычковых С. А. не принял, а от Клюева взял и проглотил... … Клюев хорошо учел момент и результаты своего плана и, кроме того, то мутное состояние С. А., когда лишь сумей поднести, а остальное как по маслу пойдет. Старое, из деревни царской России, воспоминание о «жидах», личная обида и неумение разобраться в том, «чья вина» («и ничья непонятна вина»), торгашеская Америка с ее коммерсантами («евреи и там»). … Я несколько раз входила в комнату во время таинственных нашептываний Клюева, но, конечно, при мне Клюев сейчас же смолкал. При этом Клюев умел только нашептывать другим, сам же ходил «смиренной отроковицей» … Ну так вот, эта отроковица и вызвала тот взрыв, последствием которого был еврейский скандал в пивной, бойкот и суд».

Бениславская имеет в виду вспыхнувший 20 ноября 1923 года «Скандал четырех поэтов».

КЛЫЧКОВ, ОРЕШИН КЛЮЕВ
КЛЫЧКОВ, ОРЕШИН КЛЮЕВ

В этот день Клычков, Орешин, Ганин и Есенин гуляли в пивной под вольные разговоры. К сожалению, их услышал острый на ухо Марк Родкин. Его возмутили пассажи о Троцком и Каменеве, которые поддерживают жидов, тогда как впору переходить к погромам. Родкин вызвал милицию и поэтов сопроводили в отделение. Есенин в свое оправдание сказал, что: во-первых, подслушивать нехорошо; во-вторых, Родкин первым окрестил его мужиком-хамом; в-третьих, слово «жид» не имеет политического оттенка; а в-четвертых, если он, Есенин пьян, то и Родкин ведь нетрезв.  

Скандал подхватили газетчики, начав трепать имя Есенина по фельетонам. Мы уже упоминали о «Деле четырех поэтов», рассматривая взаимоотношения Есенина с Демьяном Бедным (ЗА ЧТО СЕРГЕЙ ЕСЕНИН НЕНАВИДЕЛ ДЕМЬЯНА БЕДНОГО). Не будем повторяться, превращая текст в простыню. Заметим только, что на состоявшемся 10 декабря товарищеском суде коллеги защитили поэтов от ретивых журналистских перьев. Особенно симптоматично заступничество литераторов еврейского происхождения. Андрей Соболь сказал: «Я – еврей. Скажу искренно: я еврей-националист. Антисемита я чую за три версты. Есенин, с которым я дружу и близок, для меня родной брат. В душе Есенина нет чувства вражды и ненависти ни к одному народу». 

Есенин также отрицал свое плохое отношение к евреям, упирая на то, что был на еврейке женат ("...ДЕТЕЙ ПО СВЕТУ РАСТЕРЯЛ, СВОЮ ЖЕНУ ЛЕГКО ОТДАЛ ДРУГОМУ"), дети у него от еврейки, друзей среди евреев у него куча. Это все говорил трезвый Есенин, но поступки Есенина пьяного после «Дела четырех поэтов», то и дело сруливали в опасное русло. Однако, это был антисемитизм не внутренний, зоологический, а приобретенный.

По словам Бениславской «Дело четырех поэтов» Есенин воспринял как травлю и…

«Вся эта травля у Е. грозила перейти в помешательство. Вспыхнувшее общее негодование он воспринял как организованный поход евреев против него, каждый любопытный взгляд, который он раньше не заметил бы, ему казался враждебным и подозрительным. Мания преследования ясно начала проглядывать из этого кошмарного пьяного бреда. Это бредовое озлобление грозило укрепиться. … Наутро, протрезвившись и слушая рассказы о вчерашнем, он сам недоумевал, откуда же это бралось в нем. В трезвом состоянии второе понятие о евреях, вытеснившее первое — о жидах, главенствовало: «Ведь ничего во мне нет против них. А когда я пьяный, мне кажется бог знает что». И у пьяного в тот период всегда всплывали эти разговоры»

Всегда всплывали эти разговоры…

А разговоры вели к делам…

Уголовным…

10 декабря 1923 года состоялся товарищеский суд, вроде бы поставивший благоприятную точку в «Деле четырех поэтов». А 20 января 1924 Есенин ушел из санатория, где проходил курс лечения и затеял очередную свистопляску с криками «Бей жидов!» и «Жиды продали Россию!».

За погромный призыв был арестован, отпущен под подписку.

9 февраля – новый привод в милицию за драку с неким Семеном Майзелем. Насчет этой драки Есенин показывал:  «ко мне подошел какой-то неизвестный мне гражданин и сказал мне, что я известный скандалист Есенин и спросил меня: против я жидов или нет?, на что я выругался послав его по матушке и назвал его провокатором».

23 марта Есенин затеял потасовку на Малой Бронной, обозвав жидами двух братьев Нейманов. Опять милиция, заведенное уголовное дело.

И все это только в пьяном состоянии. Сработал инстинкт, когда ищется виновный в неустройстве, а Есенин образца 1923 – 1925 есть полная неприкаянность: негде жить, не на что жить, незачем жить. Трезвым умом Сергей прекрасно понимал, что евреи в его бедах никаким боком, и в поэзии приходил к верному выводу, кто в случившимся виноват (сам, только сам). 

Однако, с собой Есенин ничего уже поделать не мог, и время от времени искал возможность переложить вину с себя хоть на кого-то. Здесь и начинались антисемитские мотивы.

Но как Есенин вообще оказался в таком разломанном состоянии и пытался ли выйти из него?

Об этом мы еще обязательно поговорим.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Да не был он никаким антисемитом!
Скандалы по пьяной лавочке.
Неустроенность в жизни. Поиск самому непонятно чего.
Папа меня вырастил на стихах Есенина:"Я не чета каким-то там демьянам!" - это он про Бедного.
(Помню эти строки с детства, мне очень смешно, но так и есть - кто Есенин и кто этот Демьян???)

Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.
miss_tramell> поклонение мощам - это не по-христиански
ZT (Зиновий Тененбойм). Поклонение Иисусу Христу – это по иудейски
ZT. Воду в кране выпил ИисИосХристос, а Апостол Павел – ренегат Каутский.
Моисей и Иисус на очередной сессии ООН. Моисей : Исход 11:7 .. Дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами.
ZT. В унисон этому и Иисус Иосифович тоже (в изложении Матфея) : Мф 10:5-6. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибающим овцам дома Израилева.
ZT. Тот же самый И.И. Христ. - Лишь евреи - люди, а все не евреи - псы: Мф 15:22 и дале, Мк 7:27. - Свист, овации, гнилые помидоры...
Афиняне - не евреи, Римляне - не евреи, Лондонцы - не евреи, Нью-Йоркцы - не евреи, Парижане - не евреи, Арабы и прочие разные шведы - не евреи 2 тысячи лет подряд за такие вот эпитеты восторженно засыпают супер-еврея Иисуса Иосифовича Христа цветами и кричат ему ура:
нравится этим прочим разным шведам числиться псами...
"...Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши, кланялась Ему и говорила; Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 21-26. ZT. Такое и в Мк 7:27. См. и Лк 12:46, 21:24).
ZT. Ученики Иисуса Иосифовича были тоже равнодушны к просьбе женщины, но им надоел её крик: не в нокаут же её послать...
ZT. Отвергнутый иудеями, но борясь за электорат, - Иисус Иосифович Христос послал учеников вербовать кого ни попадя из, увы!, псов. Так тысячу и сотни лет поступали многие политиканы.
Иисус Христос. - Лишь евреи - люди, а все не евреи - псы: Мф 15:22 и дале, Мк 7:27.
ON : Как соотнести тогда "инородец-собака" с интернациональным: "нет ни эллина, ни иудея"?
ZT. : Верно, что никак. Потому что "ни эллина, ни иудея" - это слова не Иисуса Христа, а слова апостола Павла.
ап. Павел > «Нет ни эллина, ни иудея» К Галатам 3:28 ; К Колоссянам 3:11 ; К Римлянам 10:12
ZT. Но Иисус Христос – главнее апостола Павла. А апостол Павел в отношении Иисуса Христа – "ренегат Каутский" (© В.И. Ленин).

В + задайте в яндексе (ya.ru) поиск на: Ценности и цели Мухаммада (570-632), страшно, аж жуть!

+ пьеска по Деяния апостолов гл.5 [ ZT. © не я ] obnoskin
bolshoyforum. com / forum/ index.php?topic=396278.920

Деяния апостолов гл.5
alexzgr1970> Апостол Пётр убийства не совершал
ZT. ну тут у нас согласие: Анания прикончил не Петька, а Святой дух. Володя свидетель: Святому духу под руку попался каменюка, метнул, гадюка, и нет Анания. Похоронили Анания по-стахановски: за 180 минут.
ZT. Прихлопнули Анания, и на этом бы остановились, так нет: надо убить и Сапфиру!
Есенин - зоологический антисемит? Давно такой калиброванной русофобии не встречал. Нельзя ли огласить весь список, кого вы к животным приравнять изволили?
Официально, согласно талмуду и прочей жидовской макулатуре, гоями (скотом, животными) считаются все неевреи, т.е. 99% населения планеты Земля.
Слово "жид" в оскорбительный контекст было переведено уже при Советской Власти, большевиками. До этого, слово использовалось просто как указатель на национальность - и не более того. И однокоренные слова продолжают использоваться во многих славянских языках и сегодня, вон, в польском, например: "Janusz Korczak – polsko-żydowski lekarz" (это про Януша Корчака, надпись на мемориальной табличке).
Следует помнить, что Есенин родился и вырос до прихода большевиков к власти, и ему привычны были не выражения "товарищей", а те выражения, которые были приняты в Российской Империи.
Вспомните еще классику: Гоголя - "Тараса Бульбу".
"- Муж дома? - сказал Бульба, слезая с коня и привязывая повод к железному крючку, бывшему у самых дверей.
- Дома, - сказала жидовка и поспешила тот же час выйти с пшеницей в корчике для коня и стопой пива для рыцаря.
- Где же твой жид?
- Он в другой светлице молится, - проговорила жидовка, кланяясь и пожелав здоровья в то время, когда Бульба поднес к губам стопу."
Думаете, что Бульба был антисемитом и пытался так их оскорбить, унизить?
Следующий фрагмент:
"Тарас поглядывал на каждого из них. Что-то, казалось, сильно потрясло его: на грубом и равнодушном лице его вспыхнуло какое-то сокрушительное пламя надежды - надежды той, которая посещает иногда человека в последнем градусе отчаяния; старое сердце его начало сильно биться, как будто у юноши.

- Слушайте, жиды! - сказал он, и в словах его было что-то восторженное. - Вы все на свете можете сделать, выкопаете хоть из дна морского; и пословица давно уже говорит, что жид самого себя украдет, когда только захочет украсть. Освободите мне моего Остапа! Дайте случай убежать ему от дьявольских рук."
Тарас просит помощи, чтобы спасти своего сына - стал бы он использовать оскорбительные слова в такой просьбе?

Так что не надо придираться к словам, когда совершенно не в теме о том, как тогда резко поменялся язык после 1917 года.
Ваши столь многословные потуги погадить на Советскую Власть и большевиков в этом контексте довольно провальны.
Гоголя вы цитируете убого, выдернули и наложили дерьма от себя. А между тем в его тексте нет никакой симпатии (тоже «Тарас Бульба»):
«ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! Еще не то расскажу: уже, говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове!»


Чехов:
«Варламов хоть и русский, но в душе он жид пархатый; вся жизнь у него в деньгах и в наживе, а я свои деньги спалил в печке. … Значит, я умнее Варламова и больше похож на человека!»


Можно продолжить и Пушкиным, и Тургеневым и Салтыковым-Щедриным.

Но то, что вы, как (идейный) потомок фашистских коллаборантов и холуй интервентов рефлекторно стали выкладывать содержание вашего ануса — и так понятно.
В знак примирения он вручил Мани-Лейбу свой сборник, однако, не удержался, поставив автограф: «Дорогому-другу – жиду Мани-Лейбу».

Слово «жид» Мани-Лейб вычеркнул, едва вышел из отеля.


А что же не выкинул в урну этот сборник, как любой уважающий себя человек сделал бы в таком случае?
Deleted comment
ну если человек позволяет себе оскорбительные высказывания по отношению к определенной нации, всегда только к этой нации, то разумно предположить, что он таки является антисемитом. оправдания о плохом самочуствии не очень прокатывают, потому что оскорбления именно евреев
Антисемитизм это неприязнь ничтожных к талантливым. Конкурентная борьба видов!
Ведь не даром говорят , что среди артистов, писателей , врачей и музыкантов 25% людей НЕ ЕВРЕИ!
Вот как им жить в такой ситуации?
Мать Сергея Есенина была ни разу не еврейка,
и поэтому Сергей относился к ней очень хорошо. :
Ты жива ещё моя старушка?
Жив и я Привет тебе, привет
Пусть струится над твоей избушкой
Свет, свет, свет
Пишут мне что ты, тая тревогу,
Вспоминаешь часто обо мне
Часто ль ты выходишь на дорогу?
Не, не, не
Полно, дорогая, успокойся,
Это только тягостная бредь,
Не такой уж горький я пропойца,
Неть, неть, неть
Так оставь, прошу, свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне
Не ходи так часто на дорогу
Не, не, не.
Никто не знает почему у чекистов такая страсть к убийствам. Ведь убивали не по нац.признаку, а талантливых!
Может это у чекистов такой инстинкт, убивать?

sergofan_prok

September 17 2020, 01:18:15 UTC

Жидам свойственно строить обиженки на любого, кто косо посмотрит на них.
Именно они придумали холокост, хотя в истории человечества немерено эпизодов этнических зачисток.
Что характерно, среди самих жидов свойственно высокомерное отношение к гоям, но бревна в своём глазу они не видят.
Так и слово "жид", стилистически вполне нейтральное и этимологически восходящее к самоназванию иудеев, было объявлено жидами вне закона.
Точно так же можно произвольно предъявить претензии к любому звукосочетанию. Например, к слову "хуй", что и делается сегодня у нас в стране.
Всякое ограничение словоупотребления ведёт к цензуре, единомыслию и прочим свинцовым мерзостям тоталитаризма.
А бытовой антисемитизм - на уровне поговорок, частушек и и анекдотов - свойственен, по-моему, любому жителю России.
Я и сам, хотя мечтаю хотя бы к старости стать евреем, всегда не прочь проехаться по жидам и всему, связанному с ними.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →