ygashae_zvezdu

Categories:

МЕЧТА БАБ НА ПРИМЕРЕ АКТЕРА СОБОЛЕВСКОГО: УЙДИ ИЗ КВАРТИРЫ НА УЛИЦУ И ПРОДОЛЖАЙ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ

26 июля ушел из жизни Петр Соболевский (1904-1977), актер, ставший, боюсь, квинтэссенцией бабского идеала.

До сих пор миллионы хитрых не сердец, а голов мечтают о таких спутниках жизни как Соболевский.

К творчеству это отношения не имеет, Соболевский широким зрителем забыт.

Но тип его ответственного «лоха» средь бабья по-прежнему востребован.

Главные роли Соболевский сыграл в немом кино. Его учителями были «фэксы» Козинцев и Трауберг. Фактурный парень стал талисманом режиссеров в картинах «Чертово колесо» (1924), «Шинель» (1926), «С. В. Д» (1927), «Новый Вавилон» (1928), «Одна» (1931). 

"С. В. Д. "
"С. В. Д. "

А дальше пошла текучка, со вторых ролей Петр переместился на десятые, но на протяжении сорока лет снимался регулярно. В 1930-ые он появился в таких фильмах как «Мы из Кронштадта», «Минин и Пожарский», «Гибель «Орла», «Мяч и сердце».

Вот о «Мяче и сердце» подробнее.

Ошибки, которые допускал  Соболевский зиждились на его отношениях с женщинами. Во-первых, он выбирал в жены актрис. Во-вторых, актрис сильно младше. В третьих, с амбициями, которые воплощения не получали.

На съемках «Мяча и сердца» Соболевский сошелся с Верой Медовик. Оба играли главные роли в спортивной комедии Бориса Юрцева и Константина Юдина и на что-то рассчитывали в дальнейшем. Но картину положили на полку, про Медовик забыли тут же, а Борис продолжил путь эпизодника. Семейный подряд превратился в поле битвы. Соболевский, чувствуя вину и ответственность (к тому же, в 1938 родилась дочка) держался в браке 11 лет, разведясь только после войны. 

"АДМИРАЛ УШАКОВ"
"АДМИРАЛ УШАКОВ"

К середине 1950-ых он заработал славу крепкого, не хватающего с неба звезд профессионала. В активе Соболевского были фильмы «»Адмирал Нахимов», «Максимка», «Адмирал Ушаков», «Тайна двух океанов».

В 1954 актер вступил в брак с актрисой Манефой Капустиной (1920-1993).

Беря кого-то в спутники жизни, следует представлять кого. Так из Манефы буквально вопияла личность, испорченная квартирным вопросом. 

Судите сами. 

В 1941 актриса дебютирует в картине «Фронтовые подруги» и начинает мелькать в эпизодах («Воздушный извозчик», «Небесный тихоход»). Манефа жила в Ленинграде и тамошняя киностудия «Ленфильм» показалась ей маловата, развернуться негде. Капустина переехала в Москву, где ей предложили место в Театре киноактера. 

В Москве Манефа не удержалась, не в силах платить за съемное жилье. С тех пор творческая единица на жилье зафиксировалась, проведя параллель: карьера = Москва, где надо квартиру. 

В какой-то мере параллель была выстроена верно, - только после брака с Соболевским и переезда в столицу Манефу снова начали снимать. Правда, на главные и даже на вторые роли она не выбилась. Шла по эпизодам, играла в таких фильмах как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Семнадцать мгновений весны», «Гостья из будущего», «Визит к Минотавру». 

АКТРИСА В "СЕМНАДЦАТИ МГНОВЕНИЯХ ВЕСНЫ"
АКТРИСА В "СЕМНАДЦАТИ МГНОВЕНИЯХ ВЕСНЫ"

Как обстояли дела Соболевского с жилплощадью, не совсем понятно. Скорей всего, он привел жену в коммуналку и Манефа обстоятельно пилила супруга, стимулируя добиваться квартиры. В 1955 она родила сына, треба-треба расширяться.

Всеми правдами и неправдами Соболевский выбил ордер на двухкомнатную. После чего для жены, ориентированной на жилплощадь, а не семью, надобность в нем отпала. Она просто указала мужу на дверь. 

И Соболевский безропотно ушел на улицу. Ночевал у друзей, когда пристанища не находилось спал на лавочках. При этом, зарплату отдавал Манефе, стараясь, чтобы сын ни в чем не нуждался. 

Прямо таки идеальный пример, мечта хищных дамочек... Всё нажитое непосильным трудом оставил, никаких тебе судов, да еще деньги на ребенка дает. 

Ау-ау, где вы такие мужики? 

Нету, вымерли.

А если есть, то это безответственные алкоголики с квартирами, оставшимися от родни, а не востребованные актеры.

"СКАЗКА О МАЛЬЧИШЕ-КИБАЛЬЧИШЕ"
"СКАЗКА О МАЛЬЧИШЕ-КИБАЛЬЧИШЕ"

История же самого Соболевского счастливо закончилась тем, что однажды с лавочки его подняла милиция. После чего о положении актера узнала родная сестра. Она его и приютила. 

Снимался Петр до семидесяти лет, оставшись на пленке фильмов «Алешкина любовь», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Сильные духом»…

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →