ygashae_zvezdu

Categories:

БЫВШИХ НАРКОМАНОВ НЕ БЫВАЕТ: ТРАГЕДИЯ ФИЛИПА СЕЙМУРА ХОФФМАНА

23 июля родился Филип Сеймур Хоффман (1967-2014), актер, у которого было всё, и который со всем быстро и страшно завязал.

Надеюсь, что в случившемся не участвовала воля Хоффмана. Актер просто оказался заложником убийственных привычек.

Известие о смерти актера появилось в интернете за пару дней до его гибели. Конечно, это была утка, но не без драматургии. Смерть словно сделала Хоффману предупреждающий звоночек: «Алё, я уже подъезжаю. Отсрочка кончилась».

Трагедия Филипа Сеймура Хоффмана это еще одно доказательство тезиса «Бывших наркоманов не бывает!» Организм помнит обманчивое ощущение полета и требует его вновь, подчиняя разум, убивая тело.

На гибельный путь приема запрещёнки Хоффман вступил в возрасте, когда в голове свистит ветер. Он учился в театральной школе; работал в камерных театриках Нью-Йорка, мечтая о Бродвее; проводил дни в бакалейной лавке, раскладывая товары по полкам.

В 22 года попал в реабилитационную клинику. 

По словам Хоффмана он употреблял и наркотики, и алкоголь, «практически всё, без разбора, мне всё нравилось».

Всё нравилось настолько, что реабилитационная клиника не помогла. Из намечающегося бенца Хоффмана вытянула работа. 

В 1992 актер сыграл в фильме «Запах женщины». Полученного гонорара хватило на курс лечения и 20 с лишним лет жизни. 

"ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ"
"ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ"

Хоффман, действительно, актер от Бога. Его участие лично для меня было гарантией хорошей картины. Обманываться почти не приходилось. «Ночи в стиле буги», «Счастье», «Сомнение», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Мастер»… Даже среди таких шедевров особняком стоит «Капоте», может быть, лучшая актерская киноработа явленная в 21-ом веке. 

"КАПОТЕ"
"КАПОТЕ"

Хоффман, однако, обманывался говоря: «Мне нравится, что моё тело и мой внешний вид позволяют мне играть именно того, кого мне больше всего интересно — любого человека».

Не любого. В толстом, далеком от стандартов красоты очкарике проскальзывало внутреннее неблагополучие, и транслировал он в мир персонажей нелепых, чудных, поехавших.

И ничего не боялся. Сыграть гомика – пожалуйста! – («Ночи в стиле буги»). Трансвестита – нате! – («Без изъяна»). Онаниста – вот! – («Счастье»). Обвиненного в педофилии священника – уже! – («Сомнение»). Даже в таких невыигрышных ролях Хоффман вызывал сочувствие, поскольку, прежде всего, в нем проглядывал метущийся, уставший приспосабливаться к миру манекенов живой парень.

При этом у самого Хоффмана внешне дела обстояли очень хорошо. Он снимался отборно, - каждый режиссер считал за честь получить в проект лауреата «Оскара» за фильм «Капоте». Был счастливо женат на костюмерше Марианне О Доннелл, воспитывал трех детей. Был открыт перед людьми, не страдая переоценкой сделанного. Это другие по праву возносили актера до небес.

Почему же режиссер Джон Патрик Шенли, обратив внимание на удручающий внешний вид актера, посетовал, что тот словно в аду побывал и услышал в ответ: «В аду? А я в нём и живу»?

"СОМНЕНИЕ"
"СОМНЕНИЕ"

По ходу адом стала для Хоффмана актерская профессия, необходимость пропускать через себя энергетические потоки, выматываясь с каждым годом все сильнее. 

В кино еще куда ни шло, а вот театр, который Хоффман считал для себя первостепенным, вот театр…

В приговоре американской мечте «Смерти коммивояжера» актер играл Вилли Ломена. Дэвид Бар Кац говорит:

«Эта пьеса мучила его. Он был несчастен всё время, пока она шла на сцене. Вне зависимости от того, что он делал днём, он знал, что в восемь часов вечера ему придётся снова через это пройти. Если ты делаешь это раз за разом, это изменяет твой мозг, а он проделывал это над собой каждый вечер»

О роли алкоголика в пьесе Юджина О Нила «Долгом дне уходит в ночь» Хоффман бросил: «Она почти убила меня…»

Что касается роли Капоте, то здесь наблюдалась рифмовка. После романа «Хладнокровное убийство» писатель, прикоснувшийся к жизни так плотно, что почувствовавший неприличность литературной фантазии, продолжил поиски в  документальной прозе, исписывая страницы дневников, перескакивая с пятого на десятое, теряя нить повествования. 

Дневниками столь же хаотичными закончил и Хоффман. Как поведал один из посвященных:

«Это поток сознания, читать очень сложно. Он начинает писать про какого-то «Фрэнка, который все время всем должен денег», а потом продолжает про 15-летнюю девочку из Техаса».

Нашедшую дневники полицию интересовали только страницы, посвященные борьбе с наркозависимостью. 

"НОЧИ В СТИЛЕ БУГИ"
"НОЧИ В СТИЛЕ БУГИ"

Первые сведения о том, что Хоффман после 20-летнего воздержания развязал, появились в 2012. В мае 2013 журналисты застукали актера в реабилитационной клинике. 

Не помогло. 

Жена попросила Филипа отселиться ради детей, которым негоже видеть отца прогероиненным. Актер послушно переехал в квартиру неподалеку.

Там и нашли его труп, в ванной, с подкожной иглой в руке. Установлено, что актер скончался от передозировки смеси, включающей героин, кокаин и амфетамин.

Хочется думать, что Хоффмана не забудут, пока существует кинематограф. 

Что роли сыгранные им неподвластны моде, веянию времени, смене стиля актерской игры. 

Они вечны, как человеческая неприкаянность, которую он с таким мастерством продемонстрировал.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →