ygashae_zvezdu

Categories:

САМЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ КИНОРАБОТЫ ДАНЕЛИИ

Ровно год назад - 4 апреля – ушел из жизни Георгий Данелия (1930-2019).

С 1967 по 1974 он снял для киножурнала «Фитиль» ряд сюжетов. Они-то и стали самыми забытыми работами мастера комедии. 

Подобно Гайдаю (САМЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ КИНОРАБОТЫ ГАЙДАЯ), в «Фитиле» Данелия пересиживал кризисный для себя момент. После триумфа «Я шагаю по Москве» (1963) он узнал неуспех с «Тридцать три» (1965). Картину просто изъяли из проката.

Как признавался сам Данелия:

«Режиссер, когда не снимает, зарплату не получает. И если … создалось впечатление, что между фильмами я только, задрав ноги, лежал на диване, думал и курил, – это не так. Помимо того, что я преподавал на режиссерских курсах, между фильмами я еще и снимал «Фитили» …»

Работы Данелии в «Фитиле» мне нравятся больше гайдаевских. В конце концов, он попал туда в расцвете таланта, а не на излете, как Гайдай. 

Чем был хорош «Фитиль» – он позволял режиссеру, не каждому, конечно, прийти со своей командой. Почти все сюжеты Георгия снимал оператор Вадим Юсов, с которым он сделал «Я шагаю по Москве». И актеры блистали в короткометражках свои, фирменные. 

В 1967 вышел «Маляр», с участием Ии Саввиной и Евгения Леонова. Экранизация рассказа Тэффи, где маляр не может выполнить банальное пожелание хозяйки красить в красный цвет, выдвигая абсурдные оправдания и выклянчивая деньги, поражала современностью. Именно здесь Данелия наметил тип социального ухаря, который в полную силу расцветет в образе сантехника Афони. 

У Тэффи маляр доводил хозяйку, распевая «Последний нонешний денечек!». Что пел герой Леонова, фанатам режиссера объяснять не надо. Естественно, «На речке, на речке, на том бережочке…»

В том же году увидел экран сюжет «Проблема», придуманный одним из авторов «Ну, погоди!» Феликсом Камовым (САМЫЙ НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР МУЛЬТСЕРИАЛА "НУ, ПОГОДИ!"). 

«Проблема» остается проблемой до сих пор. Инна Чурикова и Александр Хвыля разыграли сценку про молодую жену, которая ни готовить не умеет, ни ребенка пеленать, поскольку в школе у нее по специальным предметам было только столярное и малярное дело.

Авторы «Ну, погоди!» продолжили сотрудничество с режиссером. Следующий сюжет «С натуры» Данелия сделал по сценарию Курляндского и Хайта.

Савелий Крамаров очень смешно изобразил шестерку куратора, оценивающего произведения на художественной выставке с точки зрения «Жизненно – не жизненно». Думаю, пропустили этот достаточно смелый сюжет, как сатиру на смещенного Хрущева. Всем был памятен скандал, устроенный Никитой Сергеевичем на выставке художников-авангардистов.

В 1970 Данелия по сюжету Курляндского и Хайта сделал уморительный «Закон природы». 

Скандалезный папаша требует в роддоме выдать мальчика, хотя родилась  девочка, обвиняя персонал в кумовстве да блате. Абсурдная мулька вышла необыкновенно убедительной, благодаря игре Николая Парфенова, способной убедить в чём угодно.

В 1974 Данелия выпустил, наверное, самый известный свой «фитильный» сюжет. «Трезвый подход» представил Евгения Леонова в образе пьяницы, читающего монолог Жванецкого о пользе алкоголя.  

В 1975 Георгий Данелия открыл «Афоней» новую страницу своего творчества и в «Фитиле» больше не работал.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded