ygashae_zvezdu Golden Entry

Category:

ГДЕ ПРОСКУРИН?

8 февраля отмечал день рождения Виктор Проскурин (1952), актер, с трудом сохранивший себя в профессии.

Особенностью Проскурина была способность влипать в скандалы на ровном месте, причем не из-за алкогольного буйства али хулиганства, а из-за принципиального характера. 

В кино работник обувной фабрики Витя Проскурин попал случайно, исполнив одну из ролей в фильме «Орлята Чапая» (1968). Это все и решило, - абитуриент начал штурмовать театральные вузы. 

"ОРЛЯТА ЧАПАЯ"
"ОРЛЯТА ЧАПАЯ"

Внешность у Проскурина была нестандартная, росточек маленький, волосы рыжие, глаза раскосые. Его всюду банили. В школе-студии МХАТа прямо указали на рост, в Щуке на глаза, в Щепке советовали вернуться на фабрику. Из ГИТИСа выгнали во время экзамена: кто-то из творческой комиссии нырнул под стол завязать шнурок на ботинке, а читающий Проскурин тоже наклонился, крича басню. Это сочли оскорблением.

Со второго раза Виктор все же поступил в Щуку.

Заканчивая ее в 1973, он уже сыграл Генку Ляпишева в «Большой перемене». 

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"
"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"

Первым театром, из которого Виктор ушел, была легендарная «Таганка» Юрия Любимова. Что да почему, Проскурин никогда не рассказывал. Он вообще крайне аккуратен на язык в своих историях про творческие неудачи. Не вписался и все. 

Как актер Проскурин состоялся в «Ленкоме» Марка Захарова. Там у него было много хороших ролей.

В СПЕКТАКЛЕ "ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА"
В СПЕКТАКЛЕ "ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА"

Особенно Проскурину должен был запомниться день премьеры спектакля по Леониду Леонову «Вор», где он играл главную роль. Премьеру посетила пара Станислава Жданько и Валентины Малявиной (УДАР НОЖОМ ПО СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ). Комплексующий провинциал Жданько, карьера которого никак не складывалась (фильм с его участием «Ошибки юности» положили на полку), адски завидовал Проскурину, заявив Малявиной: «Ведь я тоже смог бы сыграть эту роль хорошо… даже лучше». 

Малявина вспоминала:

«Весь день до самого вечера Стас провел с Виктором у нас дома. Они пили кубинский ром. Виктор был в приподнятом премьерном настроении, а Стас — во взвинченном.

Когда Стас вдруг заговорил о своем стремлении перейти из Театра Вахтангова в «Ленком», у Виктора неосторожно вырвалось: «Кому ты там нужен?» Его реплика была бедой в тот день для крайне взвинченного Стаса. Уходя на вечерний спектакль, Виктор оставил его в ужасном состоянии».

Неизвестно, что именно произошло в тот вечер, ибо Малявина напускает туману, хотя за убийство Жданько отсидела именно она. Малявина дама такого рода, что все вокруг виноваты, а не крошка в белом. К данной трагедии она приплела Проскурина, чего уж одной-то. 

«Я и по сей день не снимаю вины ни с себя, ни с Вити. Потому что это мы, именно мы упустили в тот день Стаса, не посчитались с его состоянием — а оно было ужасным. У Виктора было праздничное настроение удачливого премьера, я — занята собой и своими успехами. И мы его упустили».

Хорошо еще, что поход свидетелем по делу об убийстве не повредил карьере Проскурина. Он вступал в свой счастливый кинопериод. 

Лучшие роли в кино Просурин сыграл в первой половине 1980-ых: «Однажды 20 лет спустя», «Пиковая дама», «Военно-полевой роман», «Жестокий романс», «Выйти замуж за капитана». Последний фильм сделал его без скидок звездой. 

У Проскурина было главное качество актера, которое так долго не могли разглядеть приемные комиссии, - Личность. Есть личность и внешность дорисуется.

"ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА"
"ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА"

На волне киношного успеха актер упустил из виду театр. Ролей ему, снимающемуся, предлагали все меньше. Вызвав Марка Захарова на разговор, Проскурин на эмоциях срулил не туда и сгоряча написал заявление об уходе. Это была большая ошибка. Позже Проскурин будет неоднократно прощупывать почву для возвращения в «Ленком». Увы, не сложится.

Особый роман получился у Проскурина с театром имени Ермоловой. Первые годы после ухода из «Ленкома» он играл там интенсивно, поскольку в кино начали предлагать материал явно недостойный мастера. 

В середине 1990-ых Проскурин пропал из зрительского поля, чему способствовала страшная авария. Несколько лет актер восстанавливался, разгуливая с тростью. Работу пришлось оставить и очень надолго, на годы. Проскурин сидел на ставке в театре, на сцену почти не выходя. Конец этому положил новый худрук Олег Меньшиков, подведя ситуацию с Проскуриным к увольнению. Также оказалась за бортом труппы Татьяна Догилева, и если та молчать не стала, выдав Меньшикову по первое число, то Проскурин и здесь сохранил лицо, промолчав.

В СЕРИАЛЕ "ДАЛЬНОБОЙЩИКИ"
В СЕРИАЛЕ "ДАЛЬНОБОЙЩИКИ"

Что такое настоящая слава? Это когда тебя нет в кино, а зритель волнуется, где ты. Проскурина снова начали снимать, правда, материала достойного картин первой половины 1980-ых ему так и не попалось. 

Режиссерам все же стоит быть более внимательными. Под таких актеров, как Проскурин надо писать специальные сценарии. 

Надеюсь все же увидеть актера в прекрасной роли. Годы ему еще играть позволяют.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →