ygashae_zvezdu Golden Entry

Categories:

КАКИЕ ФИЛЬМЫ СНЯЛ ПАПА ГАЛИНЫ ВОЛЧЕК

6 декабря родился Борис Волчек (1905-1974), оператор, режиссер, отец Галины Волчек.

Родом он был из Витебска, города Марка Шагала. В детстве жил по соседству с великим художником и даже допускался помогать размешивать краски.

Как оператор-постановщик Волчек состоялся благодаря плодотворной работе с Михаилом Роммом. Вместе они сделали фильмы «Пышка», «Ленин в октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта», «Секретная миссия», «Убийство на улице Данте». 

Судить о Волчеке, как об операторе, мне сложно, но профессионалы отмечают, что Борис на экране многие вещи сделал впервые. В частности, добился пластического эффекта трехмерности и стереоскопичности кадра, применил глубинную мизансцену. 

За фильмы «Человек №217», «Русский вопрос» и «Секретная миссия» Волчек получил три Сталинские премии соответственно. 

А вот семейная жизнь не задалась. Волчек женился на драматурге Вере Майминой, родилась дочка Галя. Когда родители развелись, девочка ходила в начальную школу и решила остаться с отцом.

Естественно, пропадающий на съемках Волчек не мог плотно воспитанием ребенка заниматься и Галя росла своенравной, проходя процесс взросления с курением сигарет и демонстративной окраской волос. Раз, поймав ее с сигаретой, суровый Волчек от бессилия разрыдался. 

Дочке сталинского лауреата были открыты все пути. Отец ненавязчиво толкал Галю на материнскую стезю, в сторону Литературного института. Та же двинула в актрисы.

Первый брак Галины отец также не принял. Дочка привела в дом не пойми кого, - начинающего актера с колоритной внешностью вокзального бродяги Евгения Евстигнеева. После ряда скандалов пара покинула дом папы Волчека, хотя в дальнейшем тот всегда находил для Евстигнеева роль в своем фильме.

ГАЛЯ С ПАПОЙ
ГАЛЯ С ПАПОЙ

После «Убийства на улице Данте» карьера оператора Волчека встала намертво. Другие режиссеры его снимать не приглашали. Решив сменить профессию, Борис семь лет добивался самостоятельной постановки.

В 1963 вышел приключенческий фильм «Сотрудник ЧК» с участием еще не превратившегося в Шурика Александра Демьяненко. Картину с броским, детективным сюжетом посмотрело свыше 32 000 000 зрителей.

Свою самую громкую и лучшую картину Борис Волчек поставил в 1969 году. Это была документальная драма «Обвиняются в убийстве». В основе фильма лежало уголовное дело о молодых хулиганах, забивших сверстника до смерти. Волчек перенес действие в суд, где решалось, кто все-таки нанес роковой, смертельный удар и кому за это получить вышку. 

Новым по тогдашним временам казались образы убийц, - все как сплошь внешне правильные, работящие, с хорошими характеристиками ребята. Но хотя их играли такие популярные актеры как Семен Морозов, Владимир Носик и Игорь Старыгин складывалось впечатление вырожденцев, куражающегося быдляка. 

А вообще классная, конечно, картина, где все мое, начиная с начального проезда по улицам утреннего города до финальных гопников, жмущихся по подворотням. «Обвиняются в убийстве» одна из немногих картин, где сконцентрирован образ времени, в том числе, благодаря сценарию Леонида Аграновича, который нашел верные образы тогдашних дней: герой войны, переживающий смерть сына (Юрий Горобец); участковый, неуважаемый хулиганьем (Евгений Евстигнеев); живущий по принципу «Ничего не вижу»  хитрожопый дяденька (Владимир Белокуров).

«Обвиняются в убийстве», вызвали большой резонанс. Волчек, Агранович и исполнительница главной роли Елена Козелькова стали в 1971 году лауреатами Госпремии.

После такого успеха, в том числе зрительского («Обвиняются в убийстве» собрали в прокате свыше 33 миллионов голов), перед Волчеком открылись двери Экспериментального Творческого Объединения (ЭТО —  ПОЧЕМУ ДАНЕЛИЯ, ГАЙДАЙ И МИХАЛКОВ ПОЛУЧАЛИ ГОНОРАР ЗА НЕКОТОРЫЕ ФИЛЬМЫ БОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ РЕЖИССЕРОВ), руководимого Григорием Чухраем. ЭТО работало по принципу хозрасчета, приглашали туда только режиссеров, способных сделать кассовую картину. Звездами ЭТО были Гайдай и Данелия. 

Волчек оправдал надежды, получив в руки сценарий о героизме моряков-подводников во время ВОВ. Фильм «Командир счастливой «Щуки» собрал 31 миллион зрителей, и еще долгое время не сходил с экрана. В первой половине 1980-ых годов его часто крутили в кинотеатрах на детских сеансах. 

К сожалению, это был последний успех неплохого режиссера. Сразу после смерти в 1974 его как-то быстро забыли.

Его, но не фильмы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded