ygashae_zvezdu

Category:

КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСТЕЛЕРАДИО ЛАПИН ПЫТАЛСЯ РЕЗАТЬ ФИЛЬМЫ, ИЗВЕСТНЫЕ ЗРИТЕЛЮ ДОСКОНАЛЬНО

15 июля родился Сергей Лапин (1912-1990), председатель Гостелерадио СССР, сформировавший телевидение, при котором жили припеваючи граждане застоя. 

В период либеральных реформ, расширявшие цензурные рамки демократы, навешали на Лапина всех собак. И такой он, и сякой, душитель свобод. 

Мы уже говорили о Лапине (смотри записи по тегу жертвы Лапина), который, конечно лапой не был, а был руководителем государственного ТВ. 

Сегодня коснемся еще одного момента, - цензуры Лапиным уже снятых фильмов.

Итак, что мы видим сейчас?

Рекламу, прерывающую замысел творца, там, где заблагорассудится. Финальные титры, ускоренно бегущие по экрану под деформированную музыку. Нашлепки лейблов заслоняющие низ кадра на треть, явно мешая восприятию.

Телек не смотрю лет десять, но четко помню как на независимом (тогда) НТВ обкорнали фильм Феллини «Город женщин», вырезав фривольные кадры. Или как по ОРТ классика с участием Мерелин Монро «Река, откуда не возвращаются» последние минут двадцать демонстрировалась с чего-то без дубляжа, на языке оригинала. 

Я уж не говорю о том, что сейчас, плюя на зрителей, запросто могут прервать показ не рейтингового сериала на середине.

А вот Лапин…

Заняв в 1970-ом ответственный пост, он действительно решил попробовать границы своей власти. Его аккуратно поставили на место.

Одним из первых пострадал от Лапина фильм Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Поскольку СССР устанавливал дружбу с африканскими странами (взяв их на кормежку за «спасибо») Лапин счел неуместным пробег Алексея Смирнова в дикарском виде.

Также вылетела фраза «Надо, Федя, надо», в которой Лапин с перепугу уловил намек на Фиделя Кастро.

Но вообще в случае кино Лапин боялся не идеологической бяки, а обнаженки. Вот с ней он решил бороться основательно, вооружившись цензурными ножницами. В результате 8 апреля 1972 года фильм «Бриллиантовая рука», собравший в прокате до черта денег и уже дважды показанный по телевизору, вышел с покоцанной сценой соблазнения товарища Горбункова. Получилось глупо, поскольку сцену эту бачил чуть ли не каждый гражданин СССР (некоторые особо озабоченные только ее у телевизора и ждали).

Не знаю, сколько возмущенных произволом писем полетело в Гостелерадио, история сохранила только реакцию Юрия Никулина, который в одном из интервью посетовал на испорченное настроение от показа. 

На майские праздники того же года состоялась телепремьера фильма «Бумбараш» с вырезанной сценой облегчения главного героя по маленькой. Здесь возмутился сын автора «Бумбараша» Тимур Гайдар, заведующий военным отделом газеты «Правда». В отличие от Никулина он мог позвонить Лапину лично и как следует его отчитать. Вернув купированную сцену, Лапин обещал больше фильм не трогать. 

Один из последних скандалов с цензурой снятых фильмов случился в 1975. Дело опять крылось в обнаженке. 

Экранизация «А зори здесь тихие…» включала в себя сцену в женской бане, которую режиссер Ростоцкий чудом отстоял в Госкино. Снятый в 1972 году фильм триумфально прошел по кинотеатрам. Телепремьера состоялась три года спустя. Сцена в бане была вырезана.

И опять Лапин получил окорот, на сей раз от режиссера. Ростоцкий затеял дискуссию на страницах «Литературной газеты». При следующих показах баню пришлось вернуть.

Внимание вопрос любителям порассуждать о лапинском демонизме: «Какой современный российский режиссер может убедить господина Эрнста не прерывать демонстрацию его творения рекламными вставками жвачек, мебели и мобильной связи»?

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Это очень странная мысль, что в СССР к телу и его "жизни" относились с глубочайшим стыдом.
Все бегали в майках и шортах, девушки купались не в мешках из под картошки, была куча статуй, Рембрандта стыдливо не ныкали в запасники, и много чего еще.

Если совсем копнуть "глыбже и глубее", то почему-то в российской культуре вообще не было особого направления эротизма, он был включен в общий строй развития искусства изобразительного и словесного.

Кроме того, послевоенные великие режиссеры воспитывались в духе " раннего коммунизма", апофеозом которого были мухинские Рабочий и Колхозница, вот уж у кого гендер пёр так явно, что не спрячешь.

Советское кино давало невиданные нынче высоты художественного оправдания "тела".
Это потрясающее умение до сих пор.
Сейчас так красиво снять именно как " художественную кинокартину" - не может никто.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →