ygashae_zvezdu

Categories:

РЕЖИССЕР КЛАССИКИ ДЕТСКОГО КИНО И СПЕЦСЛУЖБЫ

Во первых строках письма скажу, что пришло время новой кинорулетки от TUPOITUNEYADEC. Смотрим драмы, как отечественные, так и зарубежные.

Правила и запись здесь: https://tupoituneyadec.livejournal.com/82376.html


18 октября умер Владимир Вайншток (1908-1978), режиссер популярных фильмов, чья биография полна таких «белых» пятен, что ему приписывают работу в разведке.

Что ж, все может быть, только документов по сему поводу пока нет. Лишь косвенные данные.

Карьера Вайнштока, где яркие вспышки творческой активности, перемежаются уходом в полную тень, поражает. Начинал он рано. Попав в 17 лет на студию «Белгоскино», Вайншток уже в 19 дебютировал как режиссер. Короткометражку «Актер поневоле» запретили к показу, но путь в «большую» режиссуру на этом, слава Богу, не прервался.  

Уже в первых фильмах Вайншток сочетал воспевание Советской власти со стремлением показать экзотическую буржуазную жизнь. В ленте «Рубикон» (1931) рассказывалось о матросе английского флота, который находит прибежище в СССР. В картине «Слава мира» (1931) коммунисты западноевропейской страны срывали погрузку оружия для войны с Советами. 

Эти фильмы не пользовались спросом ни у зрителя, ни у власти. Вайншток чувствовал себя переросшим возможности студии «Белгоскино». Он перебрался в столицу. 

Где поставил два хита подряд.

Сначала экранизацию романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» (1936) с музыкой Дунаевского и Николаем Черкасовым в роли Паганеля. Картина на долгие годы стала образчиком детского приключенческого фильма, ее то и дело гоняли по телевизору.

В 1937 Вайншток, основательно перепахав роман Стивенсона, снял «Остров сокровищ». Помню, в 1983 эту картину выпустили в повторный прокат (вероятно, на волне успеха телеверсии с Федей Стуковым) и смотрел я ее с замиранием сердца, смирившись, что вместо мальчишки Джима Хокинса у Вайнштока на главном месте оказалась девица, которой замуж пора.

А вот дальше с Вайнштоком начали происходить вещи загадочные. Бросив снимать, он вдруг стал начальником «Мосфильма», но продержался на этом посту всего ничего, уйдя в ту самую пресловутую тень.

Официально в тени, отлученный от кино, Вайншток занимался литературой. Почему же сопрягли его с КГБ?

Потому-что вышел Вайншток из тени очень эффектно, получив карт-бланш спецслужб.

В 1965 году Вайншток под псевдонимом Владимиров и в соавторстве с Михаилом Блейманом принял участие в создании сценария документального фильма «Перед судом истории», главным героем которого стал Василий Шульгин, - бывший лидер Государственной Думы и ярый оппозиционер  Советской власти. Картину курировали спецслужбы, посадив в оппоненты к Шульгину, своего сотрудника Сергея Свистунова, который, будем честными, проиграл сопернику вчистую. На экране мастодонт царской России Шульгин выглядел столь впечатляюще, что картину сочли за благо снять с проката. 

На Вайнштоке это никак не отразилось. Он приступил к работе над шпионским хитом «Мертвый сезон». Здесь Вайншток очутился в самом центре закрытых материалов, консультировали его Рудольф Абель и Конон Молодый. 

Помогал Вайнштоку в плане написания сценария Александр Шлепянов.

Здесь мы подходим к тому, - какова именно роль Вайнштока в создании этих фильмов.  

Его многолетний соавтор Павел Финн проговорился:

«…я только писал и работал с режиссерами. А придумывал идеи, пробивал, устраивал, ходил по кабинетам, льстил, интриговал и делал всякие любезности начальникам кино — Вайншток.

В то время слово «продюсер» совсем не было таким ходким, как сейчас. Но он был истинный и очень хороший продюсер. И умел то, что почти не умеют называющие себя так сейчас, — не только тратить государственные деньги с пользой для себя, но и, в первую очередь, безошибочно находить, открывать именно тех — единственных — людей, кто лучше других сделает для него работу и сценариста, и режиссера. Так он сначала открыл для себя Сашу Шлепянова, и получился знаменитый «Мертвый сезон». А на смену Саше, с которым мы подружились, пришел я».

Связей Вайнштока оказалось достаточно, чтобы после 35 лет перерыва он триумфально вернулся в кинорежиссуру. Выяснилось, что талант его по прежнему свеж. В 1972 Вайншток выдал экранизацию «Всадника без головы» с участием Олега Видова и Людмилы Савельевой. Картину посмотрело свыше 51 миллиона зрителей. 

Последний фильм Вайнштока, - экранизация Брета Гарта «Вооружен и очень опасен» (1978) тоже собрала зрителей прилично (почти 40 миллионов).

Такова биография режиссера, в которой, питаю надежду, когда-нибудь выплывут новые интересные факты.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded