Category:

"ЧЕЛОВЕК ИЗ ЛАРАМИ" (1955)

В рамках кинорулетки от altereos посвященной, на сей раз, классическим вестернам мне достался фильм Энтони Манна «Человек из Ларами». Это пятый, завершающий пенталогию, вестерн Манна с участием Джеймса Стюарта.

Скажу сразу, что именно Джеймс Стюарт, бесподобный в фильмах Фрэнка Капры и Альфреда Хичкока, в вестернах Манна мне как-то не очень. Слишком стар и тяжеловат, но, возможно, здесь свой замысел. Реформируя жанр вестерна, Манн показывал, что бравурный весенний мотивчик «как мы побили краснокожих» больше не канает. Благородный молодец постарел, нахватался не просто вредных привычек, но и жестокости, да и мир вокруг давно не делится на белое - черное, хороший – плохой. В мире все большую роль играют заранее не планируемые обстоятельства.

Главный герой «Человека из Ларами» Уилл Локхард горит желанием найти людей, которые продали ружья апачам, ведь из покупного ружья индейцы убили его брата. Попав в заштатный городок, Уилл сталкивается с хозяином Города (Дональд Крисп), его сыном (Алекс Николь) и правой рукой (Артур Кеннеди). Хозяин ведет себя, как Бог, вот только передать божественные функции некому. Сынуля одержим культом мачизма, будучи при этом слабаком. А помощник, который претендует на звание приемного сына, все же не родная кровь.

АРТУР КЕННЕДИ - ОДНО ИЗ УКРАШЕНИЙ "ЧЕЛОВЕКА ИЗ ЛАРАМИ"

Приезд чужака взметнет шекспировские страсти, тем паче, выяснится, что новая партия оружия апачам должна уйти из города.

Главное достоинство «Человека из Ларами» в прекрасно прописанных неоднозначных характерах, чье столкновение влечет драматургический взрыв. 

ДОНАЛЬД КРИСП ТОЖЕ ХОРОШ

Это лучшая картина Манна из пенталогии со Стюартом, на мой взгляд.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened