Category:

ДЕВУШКА ГОРИЛЛЫ

10 августа 2004 года небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг погасил огни на четверть часа. Ведь за два дня до этого, 8 августа, покинула мир актриса Фэй Рэй (1907-2004).

Весь мир знает ее как первую «девушку Конга». Тень громадной обезьяны совершенно затмила оригинальную актрису, которая спервоначала бушевала против такой популярности, но впоследствии смирилась со своим легендарным статусом.

Судьба Фэй Рэй это свидетельство рулетки студийной системы Голливуда тех лет. Талант и работоспособность значили в той системе гораздо меньше, чем фарт. 

Фэй начала штурмовать голливудский Олимп в двенадцатилетнем возрасте. Удача ей улыбнулась лет через восемь, когда удалось заключить контракт с фирмой «Парамаунт». В 1928 Фэй Рэй сыграла главную роль в фильме великого Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш». 

СО ШТРОГЕЙМОМ В "СВАДЕБНОМ МАРШЕ"

Штрогейм всегда стремился исполнять свои творческие желания, отчего его картины ждала трудная судьба. «Свадебный марш» он мыслил протяженностью свыше четырех часов. Продюсеры заставили порезать фильм на две части. Вторая – «Медовый месяц» - считается безнадежно утраченной. А первая прошла у зрителей без особого успеха, хотя, на мой взгляд, мелодрама эта великолепна.

Так или иначе, Фэй Рэй оказалась на плаву, более того, ей удалось преодолеть звуковой барьер.

Фарт продолжился переходом на студию «РКО», где из Фэй начали планомерно делать королеву ужастиков. В фильмах «Доктор Х», «Самая опасная игра», «Вампир летучая - мышь», «Тайна музея восковых фигур» Фэй играла разбитную девушку, которой угрожает опасность. 

"КОРОЛЕВА КРИКА" В "ТАЙНЕ МУЗЕЯ ВОСКОВЫХ ФИГУР"

В плане производства «ужастиков» у «РКО» был вечно идущий впереди конкурент – студия «Юниверсал». На «Юниверсале» создали серийных героев – Франкенштейна, Дракулу, Человека-невидимку, Человека-волка. Это и производство облегчало и кошельки зрителей опустошало без особой рекламы, - те шли на раскрученного героя.

Шанс перещеголять «Юниверсал» появился у «РКО» с идеей продюсера Мэриона Купера снять фильм о громадной обезьяне. Роль «девушки Конга» предложили Фэй Рэй. При этом Купер обещал ей роль туманно, говоря о самом громадном и страшном герое Голливуда. Сердечко актрисы екнуло, она решила, что ее прочат в партнерши к Кларку Гейблу. 

Но пришлось довольствоваться гориллой, перекрашиваться из брюнетки в блондинку, сниматься не десять обговоренных в контракте недель, а десять месяцев.

«Кинг-Конг» стал сенсацией. Но опьяненная запахом больших денег студия поторопилась выпустить безнадежное продолжение «Сын Конга», куда Фэй Рэй не позвали. Картина провалилась в прокате столь мощно, что намечавшаяся франшиза была надолго заморожена.

А Фэй Рэй окунулась в поток не примечательных картин, что было не комильфо после съемок в легендарной.  

ВПРОЧЕМ, В ФИЛЬМЕ "ВИВА, ВИЛЬЯ!" РЭЙ БЫЛА ХОРОША

В 1942 она приняла решение оставить кинематограф, сосредоточившись на семейной жизни с Робертом Рискиным, легендарном сценаристе, постоянном соавтором фильмов Френка Капры.

Болезнь мужа заставила Фэй Рэй в 1953 вернуться в кино, но момент был безвозвратно упущен, - женщине под полтос не давали главных ролей. 

В 1970 Рэй выходит замуж за нейрохирурга, который был долгое время лечащим врачом покойного Рискина. Живет размеренно и в свое удовольствие. 

В 2004 выдерживает напор Питера Джексона, который хотел снять Рэй в новой версии «Кинг-Конга». 

Рэй отказалась, а 8 августа того же года ушла навсегда.

Через два дня огни Эмпайр-стейт-билдинг были погашены на четверть часа. 

РЭЙ ТОЖЕ ЛЮБИЛА ЭМПАЙР...