Category:

ХОЛМС И ВАТСОН "ЗОЛОТОГО ВЕКА" ГОЛЛИВУДА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Начало тут — https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/126198.html

В 1942 проект о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона с участием Бэзила Рэтбоуна и Найджела Брюса купила фирма «Юниверсал». В этом были как плюсы, так и минусы. «20-ый век Фокс» мог позволить себе большой бюджет, и, да, первые фильмы сериала вышли самыми богатыми, блескучими. 

А «Юниверсал» едва сводила концы с концами, получая прибыль только от классической линейки фильмов ужасов (студии принадлежали права на Франкенштейна, Дракулу и Человека-волка) да фильмов с Диной Дурбиной. Но зато режиссеры там работали отменные и один из них, Рой Уильям Нил, в итоге нашел для сериала новую интонацию.

Но начиналось все не ахти.

Понимая, что состязаться с «20 век Фокс» в воссоздании викторианской эпохи прямой путь к разорению «Юниверсал» перепрофилировало сыщика и доктора на современность, мобилизовав их на борьбу с приспешниками нацистов. 

В это время советские кинематографисты тоже использовали популярных героев. Наших бойцов воодушевляли Чапаев, Максим и Швейк.

В 1942 году Рэтбоун и Брюс вернулись фильмом «Шерлок Холмс и голос ужаса», поставленным режиссером третьей руки Джоном Роулинзом.

«ШЕРЛОК ХОЛМС И ГОЛОС УЖАСА» (оценка – средне (3 по 5-бальной системе)

В основу лег  рассказ Конан Дойля «Его прощальный поклон». 

Холмса вызывают в разведывательное управление, чтобы он помог нейтрализовать радиостанцию «Голос ужаса», вещающую из Рейха на Англию. Голос предсказывает теракты, которые сбываются. 

Сюжет идет ни шатко, ни валко. Основная задача разгадки возложена не на дедукцию сыщика, а на девушку, которую ему удалось внедрить в стан врага. Именно от нее поступают основные сведения, двигающие сюжет.

Холмс без своей охотничьей шапки непривычен, к тому же прическа у него какая – то новомодная. Ощущение, что он только из парикмахерской.

Ватсон держится в такой тени, что, право, уж лучше бы комиковал, как в предыдущей ленте. В этой он просто потерялся.

В финале Холмс толкнет речь о ветре с Востока, который несет беду. Патриотизма ему не занимать.

На следующей картине в режиссерское кресло проекта сел Рой Уильям Нил. Он насытил приключения Шерлока Холмса фирменной готикой студии «Юниверсал».

«ШЕРЛОК ХОЛМС И СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ» (1943; оценка – не без достоинств (3,5)

В основу положен рассказ «Пляшущие человечки», от которого остались только нарисованные на бумаге человечки и ничего больше. 

Холмс вывозит из Швейцарии изобретателя бомбардировочного прицела, но в Лондоне выясняется, что за изобретением также охотится профессор Мориарти (да, во второй картине Холмс его убил, но мы же в новом времени).

Готический стиль ленты выгодно отличает ее от предыдущей работы дуэта «Шерлок Холмс и голос ужаса». Кроме того, по сюжету Рэтбоуну - Холмсу несколько раз предстоит перевоплощаться, и в этом ему нет равных.

Но ленту «Шерлок Холмс в Вашингтоне» (1943) Роу Уильям Нил вытянуть не смог, снова пойдя по пути не детектива, а шпионского триллера.  

«ШЕРЛОК ХОЛМС В ВАШИНГТОНЕ» (3)

Британского агента, везущего секретный документ, похищают фашисты. Найти агента и документ предстоит Холмсу. Для этого он отправится в Вашингтон.

Мы вправе ожидать каких – нибудь комичных ситуаций в стиле «Англичане в чужой стране», но, увы, облом. Нас будут пичкать разнообразными каверзами банды, в роли главаря которой Джордж Зукко, ранее сыгравший в «Приключениях Шерлока Холмса» профессора Мориарти. 

Особенно неуместен в фильме доктор Ватсон. Он ни разу не двинул сюжет, и вообще держится в нем только для того, чтобы задавать нелепые вопросы и передвигаться, как плюшевый медвежонок. 

После столь явной неудачи было принято решение перезапустить сериал еще раз, приблизив его к детективному саспенсу, сделав Холмса более традиционным, а преступления более страшными.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened