АВТОР "ДЯДИ СТЕПЫ" В КИНО

13 марта родился Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) любимец советской детворы и жупел либеральной интеллигенции. 

Не буду говорить за него, как за поэта, благо стихи заучивал в безмысленном возрасте, как и Чуковского с Маршаком. Но если впоследствии я открыл для себя Корнея Ивановича-критика и Маршака - блистательного переводчика, то с Михалковым ничего подобного не произошло. Михалков-баснописец по всем параметрам уступает Крылову, увы. 

Сейчас я подумал, а почему Михалков нравился в детстве? Ну да, ритмика лучших стихов запоминающаяся, но львиную долю популярности книг Михалкова можно отнести к иллюстраторам. Книжки Сергея Владимировича рисовали лучшие художники Союза, они были красочные и руки к ним сами тянулись.

Читают ли Михалкова современные дети? Безусловно. Еще держится передаточное звено и родители, воспитанные на Михалкове, покупают его книги отпрыскам.

Ответить, что будет с поэтическим творчеством Михалкова дальше, я не берусь, но факт, что сделанное им на ниве кинодраматургии уже превалирует. 

Михалков оказался автором ряда годных фильмов.

Первый фильм по сценарию Михалкова назывался «Фронтовые подруги» (действие происходило во время советско-финской мясорубки) и вышел аккурат к началу войны. Как следствие, зритель его посмотреть, как следует, не успел, а вот правительство отметило Михалкова и его соавтора Михаила Розенберга, режиссера Виктора Эйсымонта, оператора Герберта Раппопорта и актрису Зою Федорову Сталинской премией.

ЗОЯ ФЕДОРОВА ВО "ФРОНТОВЫХ ПОДРУГАХ"

Михалков, получив Сталинскую премию вздохнул свободнее, убежденный, что теперь его не посадят.

В период «малокартинья» вышли заметные экранизации пьес Михалкова «Красный галстук» (1948) и «У них есть Родина» (1949). Эти этически двусмысленные произведения заслуживают отдельного разбора, коий пока отложим.

Первый фильм по сценарию Михалкова, который до сих пор на слуху, вышел в 1958. То была сказка Роу «Новые похождения Кота в сапогах». 

Вообще пьеса Михалкова «Смех и слезы» имела предельно счастливую судьбу. В 1976 она была экранизирована вторично Игорем Усовым (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/99994.html) и снова выстрелила. 

СЕРЕЖА КРУПЕННИКОВ И СЕРГЕЙ ФИЛЛИПОВ В "ВЕСЕЛОМ СНОВИДЕНИИ, ИЛИ СМЕХ И СЛЕЗЫ"

Но успех этих картин не шел ни в какое сравнение со всесоюзным успехом комедии «Три плюс два» по пьесе Михалкова «Дикари». Успех этот никто не планировал. Картина с молодыми актерами получила вторую категорию проката и только после ряда оглушительных премьер ей дали первую. «Три плюс два» самый известный, самый популярный, самый любимый зрителем фильм по произведениям Сергея Владимировича. 

В 1974 году Александр Стефанович выпустил приключенческий мюзикл с участием звездных детей Сережи Крупенникова (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/28352.html) и Саши Елистратова (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/20986.html) по пьесе Михалкова «Дорогой мальчик». Точно помню, он производил впечатление, но почему-то ЦТ крайне редко его показывало.

В отличие от следующего хита по пьесе Михалкова «Первая тройка, или Год 2001». «Большое космическое путешествие» с потрясающим саундтреком Алексея Рыбникова и Игоря Кохановского крутили, дай боже. Песню же «Ты мне веришь?» до сих пор перепевают все кому ни лень.

Таковы самые известные фильмы главного детского автора СССР.

Закончить пост хочется стихотворением Сергея Михалкова, выразив сожаление, что таких стихов мало не только у него, но и вообще в мире. Называется «Гора моя».

«Ты гора моя,

Забура моя,

В тебе сердца нет,

В тебе дверцы нет!»

Это выдумала девочка

Четырех от роду лет.

Это выдумала Катенька,

Повторила,

Спать легла.

Только я сидел до полночи

На кухне у стола.

Только я сидел до полночи

Под шорохи мышей.

Все сидел и все обламывал

Острия карандашей.

А потом я их оттачивал

И обламывал опять,

Ничего не в силах выдумать,

Чтобы лечь спокойно спать...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened